Определение предметной области социальной психологии на этапе ее становления В США

Горшков Е.А. Определение предметной области социальной психологии на этапе ее становления В США // Психологический журнал, 2015, том 36, №2, с. 78-86

Аннотация: Анализируется философский подход к пониманию предмета, задач и методов американской социальной психологии конца XIX - начала XX вв. Особое внимание уделяется анализу работ Д.М. Болдуина и Ч. Эллвуда, которые оказали значительное влияние на развитие социально-психологического знания в США, способствуя его популяризации и становлению социальной психологии как самостоятельной дисциплины. Рассматриваются характерные особенности философского подхода, основополагающие идеи при трактовке американскими учеными социально-психологических явлений. Как важные достижения в постановке социально-психологических проблем на этапе становления науки выделяются: признание необходимости совместного изучения личности и общества, поиск практического применения данных социально-психологических исследований. Обозначены основные недостатки анализируемых подходов: использование теории подражания, ограниченность методов исследования, отсутствие опоры на эмпирические данные, умозрительный характер теоретических исследований, несамостоятельность социальной психологии как отдельной науки (включение ее в состав психологии или социологии).

Электронные журналы Института психологии РАН

Приглашаем к публикации в электронных журналах:

Примите участие в исследовании:




Моя экономическая жизнь в условиях пандемии COVID-19" 
и поделитесь ссылкой на него с другими!
Ситуация пандемии COVID-19 - уникальна, требует изучения и осознания. Сроки для этого сжаты 

Коллективная память о событиях отечественной истории


Новая монография Т.П. Емельяновой
(скачать текст, pdf) 

Психология глобальных рисков

Семинар Института психологии РАН